Анализ воспитательной деятельности педагогического коллектива

МКОУ Ирбинская СОШ за 2015-2016 учебный год

Воспитательная система школы  строится в соответствии с Законом об образовании; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»;  Национальной Доктриной образования; Федеральным законом  «Об утверждении Федеральной программы развития образования»; Конвенцией о правах ребенка.  А так же   методическими рекомендациями по организации деятельности классного руководителя в ОУ; Федеральным законодательством «Об охране здоровья школьников» и Уставом образовательного  учреждения.

    В 2015-2016  учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.  Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса формирования физически и нравственно здоровой толерантной личности, готовой к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. В соответствии со сложившимися традициями, опытом работы, педагогический коллектив строил учебно-воспитательный процесс,  как целенаправленное управление развитием личности учащихся в соответствии с целью воспитания. Эта работа была направлена на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы.

1.Повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Продолжить  работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности,  потребности в здоровом образе жизни и правовой грамотности  учащихся;

 

3. Совершенствовать все виды профилактической работы с детьми девиантного поведения.

4.  Разнообразить  внеурочную деятельность учащихся, продолжить работу с одарёнными детьми, повышать качество дополнительного образования.

5. Развивать единую систему школьного и классного ученического соуправления, развивать творческую инициативу.

6. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

7. Усилить  работы с семьями и детьми, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН.

      Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные и внеурочные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования,  внеклассные и внешкольные мероприятия. Все организуемые дела в школе были нацелены на развитие познавательной, нравственной и эмоционально-волевой сферы личности воспитанников.

Реализация  данных целей  осуществлялось в рамках школы  при  проведении традиционных мероприятий. Все традиционные мероприятия  в школе прошли успешно, можно отметить те которые имели, познавательный характер,  несли духовно-нравственную ориентацию,  патриотическое, экологическое воспитания. Это - торжественная линейка « Здравствуй школа!»,   «День учителя»,  «День рождение РД и М»»,  «День матери», новогодний праздник,  конкурс  для мальчиков «А ну-ка парни!»,   конкурсная программа для девочек «Умницы и красавицы»»,  Акция «Обелиск»,  «последний звонок»,  военно-патриотическая игра «Зарница», Дни здоровья, итоговая линейка  «Здравствуй, лето!» 

Также учащиеся школы принимали активное участие в мероприятиях районного, краевого, всероссийского, международного уровней, что способствовало  реализации их творческих способностей. (см. таблицу показателей).

        Одним из важных направлений учебно-воспитательного процесса в школе -  это организация безопасной жизнедеятельности  образовательного учреждения. В начале учебного года было организовано дежурство по школе и в столовой  педагогами,  классными руководителями были проведены беседы  о соблюдении  правил поведения в школе и за ее пределами, оформлены уголки безопасности «Профилактика терроризма»,  Противопожарная безопасность», «Правила дорожного движения»  Были организованы уроки безопасности: «Терроризму скажем –нет!»,   «Что такое  экстремизм?»,  в ноябре проведена акция «Школа  территория безопасности» -изучены и проверены на практике правила и порядок поведения при угрозе или осуществлении террористического акта, каждую четверть проводились уроки о ПДД, о пожарной безопасности в жилище, школе, общественных местах в лесу и т.д. Также в конце каждой четверти классные руководители инструктировали учащихся о правилах поведения на льду, в лесу,  на реке, обращении с пиротехникой.  Ребята активно участвовали в различных конкурсах районного уровня  по безопасности и занимали призовые места ( см. таблицу достижений). Так это Конкурс «Знатоки ПДД», конкурс творческих работ по ПДД «Радиообращения «Движение с уважением!» Конкурс плакатов, рисунков «Призвание - спасать!», посвященный 25-летию создания МЧС России. ОНД по Кежемскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю. Целевая программа «Азбука пожарной безопасности». В школьной газете «Школьный обоз» постоянно выпускалась рубрика « Мир без насилия». В марте был организован родительский урок «Формирование толерантного поведения в семье».

    В школе оформлено несколько уголков безопасности «Терроризм», «Сигналы светофора», «Наши действия при пожаре», «Правила поведения на льду, на воде, при наводнении, в лесу» в течение года  информация постоянно обновлялась в зависимости от сезона.       Библиотека организовывала выставки «Безопасная дорога», «Берегите лес от пожара»,  «Пиротехническая безопасность».    Один раз в месяц, социальным педагогом,   проводились профилактические беседы о пожарной безопасности с многодетными семьями и семьями  «группы риска»,  и выдачей буклетов и листовок  о ПБ.

 Главной целью правового воспитания является воспитание законопослушных граждан своей страны. В начале года был разработан план работы по правовому воспитанию. В своей деятельности классные руководители использовали следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с детьми и семьями девиантного поведения и «группы риска», беседа, собрание, викторины, правовой лекторий, диспут, круглый стол. В школе  проходились  профилактические мероприятия, посвященные всероссийскому Дню прав детей ,  в рамках которого было  осуществлено: анкетирование детей « знаешь ли ты свои права?», вывешивание ящика доверия «Задай свой вопрос», тематические беседы «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» распространений буклетов по данной теме. Правовая викторина «Имею право, но обязан», правовой турнир,  единый урок права «  Конституция РФ о межэтнических отношениях»

 В рамках правового воспитания было организовано  профилактическое  родительское собрание: «Как уберечь подростка от насилия»

Для  профилактики безнадзорности и правонарушений  среди несовершеннолетних  была проделана следующая работа: 

  • составление базы данных о различных социальных категориях детей и их семей и индивидуальная работа с ними;
  • контроль  успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися;
  •  вовлечение учащихся в общественно значимую деятельность и кружковую работу;
  • изучение Правил поведения учащихся, Устава школы, знакомство с законами РФ;
  • профилактика дорожного травматизма;
  • профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни;
  • совместная работа с КДН и ЗП,  центром семьи «Кежемский», органами опеки и попечительства и ПДН.

 

Ежегодно в начале учебного года составляется база данных на детей девиантного поведения, детей «группы риска», детей, состоящих на ВШУ, и неблагополучные семьи. Работу по выявлению вышеуказанных групп детей и семей ведут классные руководители и социальный педагог школы.  Классными руководителями ведется работа по учету посещаемости учащимися учебных занятий, своевременно выясняются причины пропусков учебных занятий. По мере необходимости проводятся индивидуальные беседы, приглашаются учащиеся вместе с родителями, на Родительский комитет и  Совет Профилактики, созданный при  Ирбинском сельсовете.

         По профилактике правонарушений среди подростков, каждый месяц проводились круглые столы, диспуты,  классные часы, тематические  и индивидуальные беседы, направленные  формирования у старшеклассников ответственности за свои поступки и способности адекватно  их оценивать. Учащиеся приняли участие в таких профилактических мероприятиях: квест «Тайна  пропавшего телефона»,  деловая игра «Мы за жизнь без СПИДа» ««Я и наркотики: мое отношение к проблеме наркомании», диспут «Преступление и наказание»», «Дети говорят телефону доверия -Да!»  принимали участие в акциях : «Здоровье молодежи - богатство края», «Остановим насилие против детей», «Спорт – альтернатива вредным привычкам», «Молодежь выбирает жизнь» и другие.  Центр  семьи «Кежемский»  на базе нашей школы проводили профилактические мероприятия в рамках различных акций,  инспекторы ПДН  ОВД Кежемского района  беседовали с несовершеннолетними по профилактике правонарушений, бродяжничества и др. В конце года  провели работу по организации летнего отдыха  детей и трудоустройству старшеклассников в ТОС.

    В целях патриотического воспитания, формирования чувства гражданской ответственности, нравственного отношения к историческому, героическому прошлому России, сохранения преемственности поколений в школе прошли классные часы, часы мужества, торжественные линейки. В этом году в рамках гражданско-патриотического направления  в школе были организованы такие значимые мероприятия как: единый классный час «Самый большой урок в мире!», посвященный толерантному отношению к людям с ограниченными возможностями ,  словарный урок и тематическая выставка, посвященная дню рождения Владимира Даля,  экологическая викторина «Заповедный мир Красноярья», единый час мужества, посвященный Дню памяти россиянам, выполнявшим служебный долг за пределами Отечества. Акция «Неси добро»  и экологический десант «Земля – наш общий дом». Кроме того наши ребята активно принимали участие в мероприятиях организованных ДО в районе, на конкурс медиа- проектов были представлены: игровой фильм «Дочь Байкала красавица Ангара и славный молодец Енисей», фотоистория, и в номинации Публикация статья «Журналист района», которая была отмечена не только в районе , но и в крае.  Авторы статьи Власова Дарья и Яковлева Кристина  участвовали в работе краевой интенсивной школе  «Школа социальной рекламы «Кактус» в г. Канске ,  также  представляли свою статью в краевой конкурсе г. Красноярска.

      Уже традиционно ко дню празднования  Победы в ВОВ  вся школа включилась в краевую акцию Обелиск. В этом году старшие школьники оказывали  адресную помощь  пожилым людям, труженикам тыла, детям войны, младшие ребята изготавливали для них небольшие сувениры и пригласительные  на  торжественный концерт  «Сороковые - грозовые»    Так же наше село включилось во Всероссийскую акцию «Бессмертный полк», организатором  проведения ее в селе была школа. Старшеклассники принимали активное участие в митинге и концерте для жителей села.   Не оставляли учащиеся и наших сельчан-пенсионеров. Все  старшеклассники были задействованы в трудовой акции «Наши добрые дела», за каждым учеником,  был закреплен  одинокий пожилой человек, и один раз в неделю ему оказывалась посильная хозяйственная помощь. Результаты акции отражались на плакате «Наши добрые дела» в конце года лучшие помощники получили благодарственные письма. В этом году старшеклассники активно включились в создание  проекта «Экологические проблемы нашего села», с намерением осуществить его  в рамках  работы летнего  трудового отряда. С этим проектом они принимали участие в  районном конкурсе социальных проектов  «Город, в котором я хочу жить», в номинации проектные замыслы и заняли 2 место.

Также в декабре  прошла акция  «Неси добро», в рамках которой,  были проведены следующие мероприятия: был организован трудовой  десант для помощи одиноким  инвалидам, и подарены небольшие сувениры. Традиционно осенью и весной учащиеся школы принимают участие в субботниках. В мае был  организован экологический десант «Земля – наш общий дом» для очистки от бытового мусора  центральной улицы села, детской площадки и других объектов.    Участвуя в различных  акциях, проектах они  стараются по мере своих сил сделать свое село чистым и красивым, в то же время дети стали более терпимыми и научились тесно сотрудничать друг с другом.

       Проблема здорового образа жизни на сегодня актуальна.  При работе с учащимися и родителями большое внимание уделяется  проблеме физической подготовленности детей, двигательной активности, профилактики потребления ПАВ, табакокурения, алкоголизма и пропаганде ЗОЖ.  В школе  разработан план физкультурно-оздоровительной деятельности, согласно которому  1 раз в месяц  проводятся различные спортивные мероприятия: турнир по теннису, турнир по шашкам, «Веселые старты»  На профилактику здорового образа жизни были  направлены краевые  акции   «Здоровье молодежи - богатство края», «Мы выбираем спорт,  как альтернативу вредным привычкам»  и «Молодежь выбирает жизнь», прошедшие  в октябре-ноябре-декабре. В рамках акций были проведены: родителькое собрание «Здоровье детей в руках взрослых», тематические классные часы «Здорово быть здоровым», «Здоровым быть модно!» спортивные соревнования, веселые старты, учащиеся  пропагандировали ЗОЖ  в агитбригаде, что стало уже традицией. Ребята участвовали в различных конкурсах: рисунков, плакатов и рекламных роликов. Так же поучаствовали со своими работами в других конкурсах районного  уровня и были отмечены грамотами. (см. таблицу показателей).   По результатам акции школа участвовала в краевом  конкурсе «Молодежь выбирает жизнь» и «Спорт – альтернатива вредным привычкам».

   В течение года проводились различные воспитательные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и устойчивости к социально-обусловленным заболеваниям и суицидальному поведению. Так в апреле  прошла декада здоровья, посвященная Всемирному дню здоровья. Было проведено ряд мероприятий: выпущены стангазеты  и буклеты,  по профилактике  туберкулеза, безопасности пищевых продуктов. В школу приглашался медицинский работник, которая  объяснила ребятам важность сохранения своего здоровья. Прошли тематические классные часы, проведенные в форме диспута и круглого стола, а  завершении  было организовано спрортивное  мероприятие «Веселые старты».  Также в апреле  в школе  была проведена акция  «Остановим насилие против детей».  Старшеклассники участвовали в работе классного часа «Дети говорят телефону доверия -Да!», диспута  «Мир без насилия», среди младших школьников был организован конкурс рисунков «Мы против насилия в семье», организовано родительское собрание «Профилактика жестокого обращения в семье» Были  разработаны и розданы  памятки родителям. Регулярное анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психоактивным  веществам, выявление знаний и отношений детей разных возрастных групп,  к здоровому образу жизни. Анализ показал, что уже в 5-м  классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко  негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. В мероприятиях здоровьесбережения всегда высокая активность детей, учащиеся понимают важность сохранения своего здоровья.

            В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив школы  продолжал работу над вопросом организации соуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. Ученическое соуправление  работает   по направлениям: «Знание», «Спорт», «Досуг», «Милосердие». Учащиеся участвовали в различных конкурсах, мероприятиях. Тем самым способствовали развитию творческих и организаторских способностей.  Учащимся представилась возможность реализовать себя в практической деятельности.  По традиции  в октябре  провели выборы школьного правительства. Оно  ставило своей целью организацию общешкольных дел по направлениям работы, так как участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.  Был  составлен годовой план работы  правительства. Наиболее значимые мероприятия этого плана проведены. Активно вели работу министерство культуры (министр Власова Дарья) и министерство образования ( Иванов Илья).    В  следующем году более пристальное внимание уделить развитию ученического соуправления в школе. Необходимо активизировать работу всех министерств  по направлениям, проводить  больше мероприятий с помощью активных учащихся.

 Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования и поселковыми организациями: сельским клубом и библиотекой. Совместное сотрудничество ведет к сплочению единого коллектива. В этом учебном году была организована работа 4-х  кружков. Занятость учащихся кружковой   работой во внеурочное время уменьшает риск совершения правонарушений и подверженности вредным привычкам. Кружковой работой в школе и в учреждениях дополнительного образования охвачены все  учащихся школы, но посещение не всегда было 100%.

   Анализируя деятельность школьных  кружков, можно отметить, их высокую результативность.  Участники студии  «Школьный обоз» каждый год представляют  нашу школу на уровне района, края, и даже  участвуя в различных конкурсах всероссийского и международного уровня,   показывая хорошие результаты. Активно работают кружки  декоративно-прикладного искусства,   его участники   также имеют грамоты и дипломы  в конкурсах разного уровня. (см.таб.показ).

Восемь  учащихся  учатся в дистанционной школе интеллектуального роста   по                общеразвивающей программе «Медиа мир», реализуемой в сетевой форме в МКУ ДО ЦДОД  г. Кодинск в 2015-2016 учебном году

      Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.  Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные  компании.

             В школе постоянно ведется работа по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих воспитания, находящихся в социально опасном положении.  Совместно с  администрацией сельсовета проводилась систематическая профилактическая работа  с семьями различных категорий (СОП,  малообеспеченными, многодетными и др).   По результатам учебного года  все выпускники  допущены к итоговой аттестации, все остальные  переведены в следующий класс. На начало учебного года   в СОП состоит 1 неблагополучная  семья. На учете в СОП и ПДН состоит один несовершеннолетний.  В летний период организована занятость для 14 учащихся,  занятость  остальных  детей родители взяли под свою ответственность и контроль.

        Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает  МО классных руководителей. В течение всего учебного года в школе велась работа с классными руководителями и всеми педагогическими кадрами по повышению «воспитательной квалификации» педагогов.  В течение года были проведены   обучающие и тематические семинары -  «Школа молодого классного руководителя», «Профилактика правонарушений, потребление ПАВ, пропаганда ЗОЖ среди  несовершеннолетних» , «Воспитание и обучение успехом», «Диагностика и анализ воспитательной деятельности за год». На совещаниях классных руководителей обсуждались этапы  подготовки предстоящих мероприятий, анализировались уже проведенные открытые классные часы, тематические недели,  мероприятия, давались рекомендации по организации конкретных дел. Проанализировав планы воспитательной работы классных руководителей, было отмечено, что в планах предложены мероприятия  как общешкольные, так и классные (по желанию учащихся и усмотрению кл. руководителя), включены темы обязательных классных часов, темы для родительского лектория. В первом разделе плана все классные руководители сдали анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, поставили   цели и задачи воспитательной работы на предстоящий учебный год и определили ведущие направления, формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, коллективная творческая деятельность, диспуты, квесты,  индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания

        Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей.            

В школе традиционно проводятся два общешкольных родительских собрания  осенью и весной -  «Административное право в вопросах и ответах», «Профилактика жестокого обращения в семье». Классные руководители  регулярно, раз в четверть, проводили родительские собрания. Тематика их разнообразна:

Класс

Кол. родит.всего

Тема собрания

 

% присут.

Тема собрания

%

присут

Тема собрания

%

присут

1 -3 кл.

8

Адаптация

первоклассников

60%

Почему первокласснику трудно?

80%

Родительская любовь и воспитание

80%

2-4 кл.

5

Эстетическое воспитание ребёнка в семье

75%

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка

75%

Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к чтению

100%

5 кл.

6

Адаптация пятиклассников

 

50%

Педагогическая позиция родителей

75%

Чтобы ребёнок учился с интересом

80%

6 кл.

2

Первые проблемы подросткового возраста

50%

Здоровый образ жизни

100%

Наши трудные дети

100%

7 кл.

2

Эти трудные подростки

 

100%

Родительская любовь и воспитание

100%

Свободное время-для души и с  пользой или чем занят ваш ребёнок?»

50%

8 кл.

3

Профилактика    безнадзорности, правонарушений, суицида, потребление ПАВ

66%

Как помочь ребёнку в выборе профессии

66%

Скоро экзамены

100%

9кл

      5

Профилактика безнадзорности, правонарушений, суицида, потребление ПАВ

100%

Мир профессий или какую дверь открыть?

100%

Как сдать ОГЭ

100%

     Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать: уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах ,  остается  низкий, что негативно влияет на поведение учащихся и их успеваемость. Падает посещаемость  родителей  общешкольных традиционных мероприятия,  инициативы от родителей нет, не активно работает родительский комитет школы. Тем не менее с привлечением родителей  были организованы  следующие  мероприятия «День Матери», «Новогодний праздник», «Умницы и красавицы», «Последний звонок»,  «Прощай школа, Здравствуй, лето!»                    

      Продолжалось   изучение семьи через беседы, рейды, составление акта обследования жилищно – бытовых условий, анкетирование для  ранней профилактике семейного неблагополучия и выявление семей, находящихся в социально опасном положении.  Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном  лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке и бесплатное питание в школьной столовой. В целом  взаимодействие школы и семьи осуществляется  посредством  установления заинтересованного диалога и сотрудничества, направленного на обеспечение  целостности  воспитательной системы.

На основе анализа воспитательной деятельности классных коллективов, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были состав­лены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- патриотическое воспитание;

- формирование здорового образа жизни

- профориентация;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

- сплочение детского коллектива;

- воспитание уважения к себе и окружающим;

- формирование культуры поведения, культуры общения;

- профилактика здорового образа жизни;

- организация ученического самоуправления;

- обеспечение тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Грамотно, своевременно, с учетом возрастных особенностей учащихся, составлена работа во всех  классных коллективах.

Классные руководители  умеют анализировать воспитательную работу в классе.  Определяют степень комфортности ученика в классном коллективе, степень адаптации в «переходных» классах. Классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися. Индивидуальная работа классного руководителя с детьми «особой зоны внимания» предполагает индивидуальное собеседование, «включении» в дела класса и школы, систему поручений.

Анализируя деятельность  классных руководителей в течение года можно отметить, что в основе работы классных руководителей  1-4 классов лежала совместная творческая деятельность детей и взрослых по всем направлениям воспитания.

Целью работы классного руководителя 5 класса Еричук О.С.. была  адаптация воспитанников к средней школе, сплочение коллектива и духовно-нравственное воспитание, чему способствовало проведение цикла уроков нравственности и организация общешкольного праздника «День матери», а также  вовлечение детей в совместную общественную деятельность.

          Классные руководитель 6- 7 класса  Еричук М.С.. работал над формированием здорового образа жизни.

     Классные руководители 8 и 9 классов Еричук О.С. И Убушаева С.М.. уделяли особое внимание воспитанию самостоятельности, ответственности, общественной активности. Их работа отличалась многообразием форм и методов – общественно-значимые акции, деловые игры, викторины и конкурсы.

В 8-9-х классах велась  работа по профориентации и развитие ученического соуправления, вовлечение каждого ученика в дела класса и школы, тестирование, психологические тренинги, тематические классные часы помогают ребятам разобраться в своих пристрастиях, в многообразии профессий и выбрать будущую профессию.

  Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2015-1016 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1)провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися;

2)способствовать развитию ученического соуправления на уровне классного коллектива, школы;

3)продолжить проведение  патриотических мероприятий, уроков нравственности и формирование здорового образа жизни.

4)активизировать работу по расширению родительского актива и вовлечения большего числа родителей в работу класса и школы.

  Зам. директора по ВР:                   Убушаева С.М.

 

Анализ работы Ирбинской СОШ

по реализации программы «Одаренные дети»

 за 2015 – 2016 учебный год.