Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.

Паспорт доступности.

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

Приложения к дорожной карте.

Схема района расположения ОУ, пути движения транспортных средств.

Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути движения детей по территории ОУ.

Информацию о наличии или отсутствии специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

- специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют;

- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

- библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеющиеся в ОУ -

· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

· электронные образовательные ресурсы;

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и интерактивные доски) ;

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);

· учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры);

· столовая на 30 мест, в которой организовано горячее питание; 

· школьная библиотека.

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечен, но по типовому проекту здания не предусмотрен пандус и т.п. средства. 

Специальные условия питания отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют, но имеется в ОУ система видеонаблюдения, автоматическая пожарная сигнализация, обеспечена охрана объекта (сторож).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет;

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат.

ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

 

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2022 года.